9 декабря 2020 г. в Центре опережающей профессиональной подготовки Саратовского архитектурно-строительного колледжа состоялась конференция по вопросам формирования и обеспечения деятельности региональных сетей подготовки кадров по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям СПО в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями.
Участие в конференции приняли руководители региональных органов власти по управлению образованием, занятостью населения, промышленностью, эксперты, представители профессиональных образовательных организаций и руководители ЦОПП.
С приветствием к участникам конференции обратились заместитель директора департамента Министерства просвещения Российской Федерации Татевик Карабекян, а также заместитель министра образования Саратовской области Людмила Григорьева.
В рамках работы секций были представлены лучшие практики субъектов Российской Федерации по созданию и обеспечению деятельности ЦОПП. В ходе проведения экспертной сессии обсуждались опыт и новые векторы развития опережающей подготовки кадров. Участники конференции отметили, что Центры опережающей профессиональной подготовки становятся новыми брендами развития компетенций. Они представляют собой современные пространства, с зонированием помещений по функциональному назначению, приспособленные для организации проектной деятельности: встреч, обсуждений, презентаций, проведения лекций, профориентационных мероприятий и т.д. Сегодняшние ЦОППы оснащены современным VR/AR-оборудованием, программно-виртуальными комплексами виртуальной реальности, тренажерами и т.д., которые обеспечивают проведение профориентационных мероприятий и профессиональных проб.
По итогам конференции ее участниками был сформирован перечень задач, стоящих сегодня перед субъектами Российской Федерации с применением инструмента деятельности ЦОПП:
- сокращение неэффективной «социальной занятости» с перераспределением фонда оплаты труда в пользу «новых профессионалов» с одновременным внедрением системы переквалификации высвобождаемых кадров из других категорий;
- перенос фокуса образовательных программ с развития предметных знаний и запоминания информации на развитие личностных и метапредметных компетенций;
- переориентация предприятий и работников на понимание необходимости профессионального развития и обучения на протяжении всей жизни;
- внедрение нового цифрового инструмента заказа индивидуальных образовательных траекторий и конструирования новых современных образовательных программ.